Детский сад Кэнчээри с.Елечей

Правила внутреннего распорядка воспитанников

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Елечейский детский сад «Кэнчээри»

 


             ПРИНЯТО                                                                                УТВЕРЖДАЮ:_______

             Педагогическим советом МБДОУ                                        Заведующий МБДОУ

             «Кэнчээри»                                                                           «Кэнчээри»

             протокол  от _____________                                  Билюкина Т.А.

                                                                                                   

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ВОСПИТАННИКОВ  ДОУ 

 

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ

1. Общие положения

1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ Детский сад «Кэнчээри» села Елечей Мегино-кангаласского улуса разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.2660-10"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26г., уставом и  локальными актами ДОУ.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в уставе ДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.

1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим ДОУ, принимаются педагогическим советом на неопределенный срок.

1.4.Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.5. При приеме воспитанников администрация ДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе ДОУ, а также на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.

1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ, а также совет родителей (родительский комитет) обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

2. Режим работы ДОУ

2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в ней воспитанников определяется уставом ДОУ.

2.2. ДОУ работает с 7.30  до 18.30 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.

2.4. Группы функционируют в режиме 5 -  дневной рабочей недели.

2.5. Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости  (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).

2.6. Основу режима образовательного процесса в ДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",

2.8. Прием детей в ДОУ осуществляется с 08ч 00м  до 18ч30м часов.

2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из ДОУ до 18.30 часов.

2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию ДОУ, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.

3. Здоровье  воспитанников

3.1. Контроль утреннего приема детей в ДОУ осуществляет воспитатель, а также помощник воспитателя.

3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее  медицинское заключение.

3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в ДОУ.

3.6. Ребенок, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

4. Внешний вид и одежда воспитанников

4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).

4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

4.3.Если внешний вид и одежда воспитанника  неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).

4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды воспитанников  поддерживают их родители (законные представители).

4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их.

4.7.В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

4.8.Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

5. Обеспечение безопасности

5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы.

5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации.

5.5.Во избежание несчастных случаев  родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.

5.6.Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

5.7.Воспитанникам  категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

5.8.Детям запрещается приносить в ДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении ДОУ.

5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории ДОУ.

5.11. Запрещается въезд на территорию ДОУ на личном автотранспорте или такси.

5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию ДОУ.

6. Организация питания

6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников  с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

6.2. Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

6.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников  и утвержденного заведующим ДОУ.

6.4.Меню в ДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах в раздевальных групп.

6.5. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание.

6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя организации и бракеражную комиссию  ДОУ.

7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе

7.1.Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

7.2.Прогулки с дошкольниками организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

7.3.Родители (законные представители) и педагоги ДОУ обязаны доводить до сознания воспитанника то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу ДОУ, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других детей.

7.4.Воспитанникам  разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26., и во время адаптации.

7.5.Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ДОУ (без согласия инструктора по физкультуре, воспитателя или родителя ) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

7.6.Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанника заранее.

8. Права воспитанников ДОУ

8.1. ДОУ реализует право воспитанников  на образование, гарантированное государством.

8.2. Дошкольники, посещающие ДОУ, имеют право:

· на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

· в случае необходимости  - обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;

· уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

· свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;

· поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;

· бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в ДОУ основной образовательной программой дошкольного образования;

· получение дополнительных образовательных услуг(при их наличии).

9. Поощрение и дисциплинарное воздействие

9.1 Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.

9.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям  ДОУ не допускается.

9.3 Дисциплина в ДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

9.4 Поощрение воспитанников ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

 

10. Взаимодействие детского сада и семьи.

 10.1. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и семьи направлено на то, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно.

10.2. Педагоги, специалисты, администрация ДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.

10.3. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам ДОУ в специально отведенное на это время

10.4. Педагогический коллектив приветствует активное участие родителей в жизни группы и детского сада:

– участие в конкурсах, творческих мастерских, выставках детских работ, праздниках и развлечениях, родительских собраниях, трудовых десантах и т.д.;

– сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами детского сада;

– работу в родительском комитете группы или детского сада;

– пополнение развивающей среды детского сада – вы можете принести игрушки и книги, журналы и материалы, которые больше не интересны вашему ребенку.

10.5. Родители (законные представители) обязаны присутствовать на родительских собраниях своей группы и на общих родительских собраниях детского сада.

10.6. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников.

10 января 2017 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.