Детский сад Кэнчээри с.Елечей
Публичный отчет 2016 ДОУ "Кэнчээри"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Елечейский детский сад «Кэнчээри» ОГРН 1031400726950 ИНН/КПП 1415008859/1415501001 678074 РС(Я) Мегино-Кангаласский улус, село Елечей ул. Чапаева 3/3 Эл.адрес: detsadkencheeri@mail.ru
Публичный доклад 2016 учебный год
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы.
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Юридический и фактический адрес: 678074 РС(Я) Мегино-Кангаласский улус, село Елечей ул. Чапаева 3/3. Эл.адрес: detsadkencheeri@mail.ru Телефон: 8411 43 29-601 Учредитель Учреждения: Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» Организационно-правовая форма Учреждения: Бюджетное учреждение. Тип учреждения- Бюджетное учреждение. Тип образовательной организации- дошкольная образовательная организация Устав ДОУ утвержден распоряжением от 30 апреля 2015 года № 619 Районная администрация МР «Мегино-кангаласский улус» РС(Я) пос. Нижний Бестях Сайт учреждения: ucoz кэнчээри
Заведующий Билюкина Татьяна Аркадьевна
Одноэтажное, отдельностоящее здание детского сада, предназначено для осуществления воспитательно – образовательного процесса. Новое здание детского сада был открыт в 2010 году. Общая площадь составляет 354,8 кв.м., площадь земельного участка составляет 3.966 кв.м. ограждена металлическим забором высотой 2 метра. На территории ДОУ имеются хозяйственная зона, игровые площадки для прогулок. Наше ДОУ посещают дети, проживающие в основном на улицах Комсомольская, Восточная, Победа, Школьная, Озерная и др. Наслег в котором расположено ДОУ можно назвать экологически благоприятным. Рядом с ДОУ находится озеро «Елечей», с восточной стороны ДОУ расположено озеро «Суола», с южной стороны находится и Алаас где стоит «Сэргэ» поставленный во время ВОВ, дерево «Суон тиит» которая охраняется эколгами, занесенный в книгу Рекордов Гиннеса, дети совершают экскурсии. Территория ДОУ богата озеленена кустарниками, лиственными и хвойными деревьями. В настоящее время в учреждении функционирует 2 смешанные группы: 1 младше-средняя (от1,5л до 4 л), 2 старше-подготовительная (от 5 л до 7 л), Режим работы ДО: 10.30 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей недели. Состав воспитанников ДОУ: В детском саду функционирует 2 группы для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Списочный состав детей: начало учебного года – 35 детей, плановая наполняемость – 30 детей, фактическая наполняемость на 1 декабря 2016 года – 37 детей Комплектование групп
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада. Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, учебным планом, годовым планом работы, сеткой образовательной деятельности. Основным предметом деятельности учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам, присмотр и уход за детьми. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования: «От рождение до школы»- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева. Типовая программа МО РС(Я) «Тосхол» по редакцией М.Н. Харитоновой. Основными целями деятельности дошкольного образовательного учреждения является: формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования: Реализация основных направлений развития ребенка; физического, познавательного, речевого, социально-личностного и художественно-эстетического; Развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий; Реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды.Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Состояние предметно-развивающей среды. В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы среднего уровня, так как нет полного комплекта учебно- методической литературы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: установлена пожарной сигнализация, камера видеонаблюдении, создана из работников ДОУ добровольная пожарная дружина. Уровень кадрового обеспечение учреждения. Заведующий – Билюкина Татьяна Аркадьевна Главный бухгалтер – Алексеева Марианна Анатольевна Воспитатели младше - средней группы - Гаврильева Ольга Ефремовна, Старкова Наталья Николаевна Воспитатели старше - подготовительной группы-Попова Евдокия Васильевна, Попова Мотрена Васильевна По совместительству работают - Музыкальные руководители Билюкина Т.А., Гаврильева О.Е. Руководитель физической культуры-Попова М.В. Психолог-Попова Е.В. Помощники воспитателя-Пахомова Любовь Васильевна, Негнюрова Ольга Ивановна, Аргунова Христина Васильевна Повара -Пахомова Прасковья Васильевна, Жиркова Сахаяна Михайловна Сторожи- Негнюров Олег Иванович, Павлов Михаил Спиридонович Прачка по совместительству - Негнюров Олег Иванович Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог; Соответствие занимаемой должности- 3 педагога; Стаж: от 5 до 10 лет – 3 педагог, т 10 до 20 лет – 0, от 20 и выше – 2 педагога; Возраст: от 30 до 45 – 3 педагога, от 45 до 55 – 2 педагога, от 55 и старше – 0
Организация работы по профессиональному росту педагогов Состав педагогического коллектива стабильный. Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на достаточном уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении (занятий) совместной игровой деятельности. Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. 2016 году прощел курс 1 педагог. Стабильный кадровый состав педагогов обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы - «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Кроме того, в практической деятельности педагоги используют парциальные программы, методики: - «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева. - Типовая программа МО РС(Я) «Тосхол» по редакцией М.Н. Харитоновой. ------- МБДОУ детский сад «Кэнчээри» занимает определенное место в едином образовательном пространстве села Елечей и активно взаимодействует с социумом: 1.МБОУ «Алтанская СОШ» · комплектование начальных классов; · совместные семинары, педсоветы, открытые уроки; · экскурсии детей в школы. 2. Сельская библиотека · организация экскурсий для детей; · день открытых дверей для родителей; · тематические досуги по произведениям детских писателей; · конкурсы чтецов 3. Дом культуры (МФДК) · Посещение театрализованных представлений · Проведение конкурсов · Проведение досуговых и праздничных мероприятий 4. Туелбэ • организация экскурсий по памятным местам; • Организация летнего отдыха, развлечений; 5.ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) · организация экскурсий для детей; · день открытых дверей «Добрый доктор Айболит» ; · тематические досуги для детей · консультации беседы для родителей; Медицинское обслуживание По медицинскому обслуживанию воспитанников помогает фельдшер наслега. Воспитатели проводит антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года. Согласно плану ведутся профилактические прививки. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Необходимые медикаменты первой помощи имеются в соответствии перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета не позволяет современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка осуществляется воспитателями с помощью родителей и фельдшером наслега. Технический персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Состояние здоровья воспитанников. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду есть общий зал, где проводятся совместная деятельность по физическому развитию детей. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Ежедневно воспитатели проводят закаливающие мероприятия; -Утренняя зарядка под музыку -Дыхательная гимнастика -Босохождение -Дорожка с пуговицами, пятки, носочки -Массаж ног, рук (ручные массажеры) -Массаж мягким полотенцем (втирание) -Сон без маечек -Умывание прохладной водой -Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры -Витаминизация -Проветривание помещений Организация питания детей в детском саду Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: - завтрак - 2 завтрак: фрукты и натуральный сок; - обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток; - полдник. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В детском саду имеется необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно прописывается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующим детского сада и комиссией 9 бракеражная комиссия) по питанию. Финансовое обеспечение. Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются: - бюджетные средства - внебюджетные средства; ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению. Административно-хозяйственная деятельность. Административно – хозяйственная деятельность осуществляется по плану. 1. Организация прохождения работниками медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу) и периодических. 3. Озеленение и благоустройство территории 4. Ежегодный косметический ремонт в группах. 5. Контроль за состоянием тепло водоснабжения. Своевременное устранение неисправностей. 6. Контроль за состоянием работы по охране труда, соблюдением техники безопасности, ПБ на рабочем месте. 7. Приобретение необходимых медикаментов 9. Техническое обслуживание и проверка работоспособности огнетушителей. 10. Проведение тренировочной эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. 11. Информировать сотрудников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте
В течение года решались следующие задачи: 1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2. Реализация образовательной программы с опорой на проектную деятельность. 3. Работа по обновлению предметно-пространственной среды. 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этих задач были намечены и проведены педагогические советы: На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач. Детский сад функционирует как первая ступень образования, поэтому в соответствии с законом «Об образовании» воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основании основной образовательной программы МБДОУ. Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учетом образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Выявлены основные проблемы - недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию детей; - необходимо укрепление материально – технической базы: капитальный ремонт, приобретение новых дидактических пособий, игрового, спортивного оборудования, приобретение компьютерной техники. Наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы. Педагоги чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет. Для поддержания имиджа своего детского сада мы выполнили ряд рекламных мероприятий: публикуем статьи в наслежном СМИ, участвуем в конкурсах районного уровня. Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических условий пребывания детей в ДОУ Наш детский сад является бюджетным учреждением. Новая социально-экономическая ситуация в стране требует нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы детского сада привлекаются дополнительные источники финансирования – добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности. Руководство хозяйственной деятельностью: В течение учебного года коллектив работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена. Были проведены следующие проверки: - готовность учреждения к новому учебному году; - выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности; - выполнение требований Вет. Надзора -комплексная проверка образовательного процесса Результаты данного контроля положительные. Нарушений не выявлено. Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне. В ходе реализации плана по укреплению материально – технической базы в начале учебного года сделан текущий ремонт Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, услуги связи и интернет, вывоз мусора, энергоснабжение, страховка здания. В 2016 – 2017 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям: -пополнение спецодежды; -частичная замена детской мебели; -частичная замена ламп; -капитальный ремонт; -ремонт игровой площадки; Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно. Результаты деятельности МБДОУ в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. 10 января 2017 в 11:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.